ТРЕНАЖЁР - ПЕРЕЙТИ
Важность развития навыка смыслового чтения на уроках английского языка по ФГОС.
Современный мир требует от нас обладания множеством навыков, и одним из самых важных из них является навык смыслового чтения. Особенно важно развивать этот навык на уроках английского языка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Данный стандарт закладывает основы целостного обучения, которое включает интеграцию разных видов деятельности, в том числе чтение и понимание текстов на английском языке.
Смысловое чтение – это способность не только прочитать текст, но и понять его глубинный смысл, улавливать нюансы и основные идеи, развивать критическое мышление и аналитические способности, а также извлекать информацию из прочитанного материала. Отсутствие этого навыка может создать проблемы в образовательном процессе и в дальнейшей жизни, так как многие сферы деятельности требуют умения быстро обработать большой объем информации.
Подход, предложенный ФГОС, отражает целостность обучения и признает важность развития навыка смыслового чтения на уроках английского языка. В соответствии с ФГОС развитие навыка смыслового чтения включает в себя перечень ключевых компетенций, которые студенты должны освоить. Среди них: умение определять основную идею текста, извлекать информацию из текста, анализировать текст, оценивать достоверность информации, делать выводы, а также извлекать информацию из источников разного направления. Эти навыки помогут студентам успешно справиться с информационным потоком и применить его в своей деятельности.
Смысловое чтение на уроках английского языка включает в себя использование различных типов текстов, таких как научные статьи, художественная литература, новости, реклама и другие. Это помогает студентам разносторонне развивать свои навыки чтения и приобретать новые знания в разных областях.
Развитие навыка смыслового чтения на уроках английского языка в соответствии с ФГОС не только помогает студентам освоить язык, но и способствует развитию многих других важных компетенций. Например, умение анализировать тексты помогает развить критическое мышление и способность критически оценивать информацию, что является неотъемлемой частью современного образования. Также, это способствует развитию коммуникативных навыков, так как студенты могут более эффективно общаться на английском языке, основываясь на понимании текстов и умении выражать свои мысли.
Развитие навыка смыслового чтения на уроках английского языка может быть достигнуто через использование различных методов и техник. Например, можно использовать чтение вслух, чтение в малых группах с последующим обсуждением текста, выполнение упражнений на понимание прочитанного, а также чтение автентичных текстов по интересующим студента темам. Включение разнообразных видов деятельности поможет студентам научиться реализовывать свои знания на практике и развить навыки самостоятельного чтения и понимания текстов.
Таким образом, развитие навыка смыслового чтения на уроках английского языка по ФГОС играет важную роль в формировании всеобъемлющего образования у студентов. Он позволяет им не только освоить иностранный язык, но и развить множество других необходимых навыков, таких как критическое мышление, аналитические способности и умение работать с информацией. Развитие навыка смыслового чтения является неотъемлемой частью образовательного процесса и должно быть активно внедрено на уроках английского языка в соответствии с ФГОС.
Методы и стратегии, способствующие развитию смыслового чтения на уроках английского языка.
Методы и стратегии, способствующие развитию смыслового чтения на уроках английского языка
Смысловое чтение является одной из ключевых навыков, необходимых при изучении иностранного языка. Этот навык позволяет ученикам понимать значимые детали текста, анализировать информацию и смысловые отношения между предложениями и абзацами. Ниже приведены методы и стратегии, которые помогут преподавателям развивать смысловое чтение на уроках английского языка.
Визуальная поддержка текста
Один из эффективных подходов к развитию смыслового чтения — это предоставление визуальной поддержки тексту. Это может быть схема, таблица, график, иллюстрации и т.д. Визуальные материалы помогают ученикам визуализировать информацию, делая ее более понятной и запоминающейся.
Предчтение и предсказание
Прежде чем начать чтение, ученикам могут быть предоставлены заголовок и подзаголовки текста. Затем на основе этих заголовков они могут предположить о содержании текста, составить список вопросов, которые они хотели бы найти ответы в тексте, или сделать какие-то предположения. Этот подход активизирует учеников и помогает им создавать связи между собственными знаниями и текстом.
Использование контекста
Тексты, построенные вокруг определенной тематики или ситуации, могут быть очень полезны для развития смыслового чтения. Ученикам предлагается использовать контекст в тексте для определения значения незнакомых слов или выражений. Они могут использовать контекстуальные подсказки, предложения до и после незнакомого слова, или догадаться о его значении на основе знакомых слов.
Скимминг и сканирование
Скимминг и сканирование — это два важных навыка, используемых в смысловом чтении. Во время скимминга ученики быстро просматривают текст, чтобы получить общее представление о его содержании. Сканирование же позволяет ученикам искать конкретные детали или информацию в тексте, пропуская все остальные части. Тренировка этих навыков позволяет ученикам быстро ориентироваться в тексте и находить необходимую информацию.
Изучение словосочетаний и идиоматических выражений
На уроках английского языка полезно уделять время изучению специфических словосочетаний и идиоматических выражений, которые учащиеся могут встретить в текстах. Знание этих выражений помогает ученикам более глубоко понимать текст и избежать неправильных толкований.
Ретеллинг и резюмирование
Ретеллинг и резюмирование — это активности, которые помогают ученикам усвоить и организовать информацию, полученную из текста. После чтения учитель может попросить учеников рассказать о содержании текста или сделать небольшое резюме. Это развивает письменные и устные навыки, а также способствует пониманию и осмыслению прочитанного.
Взаимодействие с текстом
Ученики должны быть активно вовлечены в чтение текста. Это может включать задание на заполнение пропусков, поиск синонимов, выделение ключевых фраз или определение основной идеи текста. Такие активности помогают ученикам сосредоточиться на деталях и содержании текста, а также развивают критическое мышление.
В заключение, развитие смыслового чтения на уроках английского языка требует использования различных методов и стратегий. Комбинирование визуальной поддержки, предчтения и предсказания, использования контекста, скимминга и сканирования, изучения словосочетаний и идиоматических выражений, проведения ретеллинга и резюмирования, взаимодействия с текстом — все это помогает ученикам развивать навыки смыслового чтения и более глубоко понимать прочитанное. Рекомендуется использовать эти методы и стратегии для улучшения уровня понимания и свободного владения английским языком.
Примеры практических упражнений и заданий по смысловому чтению для уроков английского языка по ФГОС.
Смысловое чтение является одним из ключевых навыков, которые ученики должны развивать в процессе изучения иностранных языков. Оно позволяет понимать основную идею текста, извлекать информацию и анализировать содержание произведений на английском языке. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), задания по смысловому чтению направлены на развитие умений понимать, интерпретировать и использовать информацию из текста, а также делать выводы на основе прочитанного.
Для успешного овладения навыками смыслового чтения, ученикам предлагаются разнообразные виды заданий. Первый тип заданий – это задания на поиск информации в тексте. Ученикам предлагается отвечать на вопросы о деталях и конкретных фактах, представленных в тексте. Например, задание может быть следующим: «Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Как зовут главного героя этой истории? Где он живет?». Этот тип заданий развивает навыки поиска информации и понимание основной идеи текста.
Второй тип заданий – это задания на понимание основной идеи текста. В таких заданиях ученикам предлагается выбрать правильный вариант ответа на основе прочитанного текста или закончить предложение, используя информацию из текста. Например, задание может быть следующим: «Выберите правильный вариант ответа: Что можете сказать о главном герое этой истории? а) Он был счастливым. б) Он был грустным. в) Он был злым». Этот тип заданий помогает ученикам выделить главную идею текста и использовать ее для выбора правильного ответа.
Третий тип заданий – это задания на анализ и интерпретацию текста. Ученикам предлагается рассуждать о морали или последствиях событий, описанных в тексте, или предсказать, что произойдет дальше. Например, задание может быть следующим: «Как вы думаете, почему главный герой сделал такой выбор? Какие могут быть последствия его поступка?». Этот тип заданий стимулирует учеников анализировать текст и вырабатывать собственное мнение на основе прочитанного.
Чтобы ученики достигли успеха в выполнении заданий по смысловому чтению, важно проводить уроки с использованием разнообразных текстов: художественной литературы, научно-популярных статей, новостей или рекламных буклетов. Также полезно использовать аутентичные тексты на английском языке, чтобы ученики были более вовлечены в процесс чтения и сталкивались с реальными коммуникативными ситуациями.
В заключение, задания по смысловому чтению, основанные на ФГОС, играют важную роль в процессе изучения английского языка. Они помогают развить навыки поиска информации, понимания основной идеи текста, анализа и интерпретации содержания произведений на английском языке. При использовании разнообразных текстов и заданий учителя могут эффективно подготовить учеников к практическому использованию английского языка в реальных ситуациях.
УЧИШЬ АНГЛИЙСКИЙ, А ОНА РУССКИЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ - ПЕРЕЙТИ