учить с носителем


УЧИШЬ АНГЛИЙСКИЙ, А ОНА РУССКИЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ - ПЕРЕЙТИ

Значение функциональной грамотности на уроках английского языка для развития коммуникативных навыков.

учить программой тренажёром


ТРЕНАЖЁР - ПЕРЕЙТИ

Значение функциональной грамотности на уроках английского языка для развития коммуникативных навыков

Функциональная грамотность является одной из важнейших составляющих успешного освоения английского языка и развития коммуникативных навыков. В этой статье мы рассмотрим, что такое функциональная грамотность и как ее развитие способствует эффективному общению на английском языке.

Функциональная грамотность, в отличие от лингвистической грамотности, фокусируется на использовании языка в речевых ситуациях. Она делает упор на умении применять языковые навыки в реальных ситуациях общения. Развитие функциональной грамотности включает в себя понимание и использование языковых функций, таких как приветствие, представление себя, задание вопросов, выражение согласия или несогласия, выражение своих мнений и т.д.

На уроках английского языка, основанных на развитии коммуникативных навыков, функциональная грамотность играет ключевую роль. Учащиеся учатся не только правильному образованию грамматических конструкций и расширению словарного запаса, но и формированию умения использовать язык в реальных ситуациях. Это важно для того, чтобы ученики могли свободно и эффективно общаться на английском языке.

Одним из преимуществ развития функциональной грамотности на уроках английского языка является улучшение устной речи учеников. Практические задания, обсуждение различных тем, игровые ситуации помогают учащимся сформировать навык говорения на английском языке, правильно использовать языковые конструкции и выражать свои мысли с помощью языка. Развитие функциональной грамотности также способствует развитию таких навыков, как аудирование, понимание на слух и чтение. Постепенно ученики осваивают различные стратегии понимания слушаемого и написанного на английском языке, а также совершенствуют свои навыки чтения и аудирования.

Важно отметить, что функциональная грамотность также развивает социокультурную компетенцию учащихся. Уроки, ориентированные на применение языка в реальных жизненных ситуациях, помогают ученикам понять и применять нормы поведения и общения в англоязычной среде. Они учатся выражать свои мысли и идеи, учитывая культурные особенности и нормы общения англоговорящих стран. Это важно для формирования способности адаптироваться в новой культурной среде и эффективно общаться с носителями языка.

Функциональная грамотность также способствует развитию навыков мышления учащихся. Ученики учатся анализировать и оценивать информацию, принимать решения и выражать свои мнения. Такие задания, как обсуждение и презентации, помогают ученикам развить умение строить аргументированные высказывания и выражать свои мысли с опорой на переданную информацию.

В конечном счете, развитие функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью комплексного обучения этому иностранному языку. Это важно не только для достижения высокого уровня владения языком, но и для формирования полноценной коммуникативной компетенции у учеников. Поэтому, учащимся следует уделять внимание развитию функциональной грамотности, чтобы они смогли эффективно использовать английский язык в реальных жизненных ситуациях и успешно коммуницировать на нем.

Методы и приемы, способствующие развитию функциональной грамотности учащихся в рамках уроков английского языка.

Методы и приемы, способствующие развитию функциональной грамотности учащихся в рамках уроков английского языка.

Современное общество требует от людей не только хорошего владения грамматикой и словарным запасом, но и функциональной грамотности, то есть умения использовать язык в различных коммуникативных ситуациях. Уроки английского языка должны быть нацелены не только на запоминание правил и механическое упражнение, но и на развитие навыков эффективного общения. В этой статье мы рассмотрим методы и приемы, способствующие развитию функциональной грамотности учащихся.

Воссоздание реальных коммуникативных ситуаций является одним из ключевых методов, способствующих развитию функциональной грамотности. На уроках английского языка можно использовать различные игры и ролевые ситуации, которые помогут учащимся научиться использовать язык на практике. Например, можно провести симуляцию похода в ресторан: учащиеся могут играть роли официанта и посетителя, заказывать еду, задавать вопросы друг другу и т.д. Это позволит учащимся научиться применять изученные грамматические конструкции и лексику в реальной ситуации.

Еще одним методом, способствующим развитию функциональной грамотности, является работа с реальными материалами. На уроках можно использовать аутентичные тексты, аудиозаписи, видеоматериалы, которые помогут учащимся понять, как использовать язык в реальной жизни. Например, можно использовать рекламу или интервью с известными людьми для обсуждения и анализа на уроке.

Другой метод, который способствует развитию функциональной грамотности, — это работа с задачами и проектами. На уроках английского языка можно давать учащимся задания, которые требуют применения языковых навыков для решения реальных проблем. Например, можно попросить учащихся разработать рекламную кампанию на английском языке для продвижения продукта или услуги. Это поможет учащимся научиться аргументировать свои идеи, выступать перед аудиторией и использовать язык для достижения конкретных целей.

Еще одним методом, который способствует развитию функциональной грамотности, является работа с аутентичными материалами. На уроках английского языка можно использовать реальные письма, объявления, статьи из газет и журналов, которые помогут учащимся понять, как язык используется в реальной жизни. Например, можно попросить учащихся прочитать и проанализировать рекламный текст на английском языке, выделить его основные черты и оценить его эффективность.

В заключение стоит отметить, что развитие функциональной грамотности учащихся является одной из ключевых задач уроков английского языка. Для этого необходимо использовать различные методы и приемы, включающие воссоздание реальных коммуникативных ситуаций, работу с реальными материалами, выполнение задач и проектов, а также работу с аутентичными материалами. Эти методы помогут развить у учащихся навыки эффективного общения на английском языке и подготовят их к реальным ситуациям в жизни.

Практические задания и упражнения, направленные на развитие функциональной грамотности в учебном процессе английского языка.

Функциональная грамотность – это способность применять языковые знания и навыки в реальной жизни, в различных коммуникативных ситуациях. В контексте изучения английского языка, развитие функциональной грамотности является одной из важнейших задач учебного процесса.

Практические задания и упражнения, которые направлены на развитие функциональной грамотности, способствуют не только усвоению грамматических структур и словарного запаса, но и формированию навыков использования их в реальных коммуникативных ситуациях. Такие задания позволяют учащимся применять языковые навыки для выполнения практических задач, а не только для решения грамматических упражнений.

Одним из таких заданий может быть ситуационное задание. В нем учащимся предлагается описание определенной ситуации, и они должны использовать языковые навыки для решения задачи. Например, ученикам предлагается сыграть роль покупателя и продавца в магазине, где они должны использовать соответствующие фразы и выражения для покупки определенных товаров. Такое задание помогает учащимся научиться применять язык на практике, а также развивает навыки общения и взаимодействия в реальной жизни.

Еще одним важным аспектом развития функциональной грамотности является использование ролевых игр и диалогов. В таких заданиях учащиеся разыгрывают определенные ситуации и персонажей, используя языковые навыки для взаимодействия. Например, ученикам предлагается сыграть роли пассажиров и стюардессы в самолете, где они должны задать и ответить на вопросы о местах, времени полета и т.д. Такие задания помогают учащимся развивать навыки общения на английском языке, а также улучшают их понимание речи и активное использование языка.

Также эффективным инструментом для развития функциональной грамотности являются задания на написание писем, эссе и других текстов. В таких заданиях учащиеся должны использовать языковые навыки для написания эффективных и грамматически правильных текстов на определенные темы или в определенных жанрах. Например, ученикам предлагается написать письмо другу о своих последних поездках или эссе на определенную тему. Такие задания развивают навыки письма и высказывания своих мыслей на английском языке, а также помогают учащимся усвоить словарный запас и грамматические структуры.

В итоге, практические задания и упражнения, направленные на развитие функциональной грамотности, являются важным инструментом в учебном процессе английского языка. Они позволяют учащимся применять языковые навыки для выполнения практических задач, а также развивают навыки общения и взаимодействия в реальной жизни. Рольевые игры, диалоги и письма помогают учащимся научиться использовать язык на практике, а также развивают навыки понимания и произношения. Такие задания помогают учащимся стать грамотными и уверенными пользователями английского языка.

учить с носителем


УЧИШЬ АНГЛИЙСКИЙ, А ОНА РУССКИЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ - ПЕРЕЙТИ

От Oji