ТРЕНАЖЁР - ПЕРЕЙТИ
Важность обучения аудированию на уроках английского языка.
Важность обучения аудированию на уроках английского языка
Аудирование – одно из основных навыков языкового владения, и его значение в современном мире трудно переоценить. Все больше людей приходят к пониманию того, что исправное владение английским языком – это не просто способность общаться, но и ключ к новым возможностям в образовании, работе и путешествиях. Обучение аудированию на уроках английского языка играет важную роль в формировании этого навыка у учащихся. В данной статье мы рассмотрим, почему обучение аудированию на уроках английского языка является необходимым и полезным.
Во-первых, аудирование – это ключевой компонент коммуникативной компетенции. Способность понимать речь на слух является неотъемлемой частью процесса общения. В повседневной жизни мы слышим множество различных речевых проявлений: разговоры с друзьями, новости в телевизоре, видео на YouTube, фильмы и сериалы на английском языке и многое другое. Обучение аудированию позволяет учащимся развивать навыки понимания на слух и улучшать свою коммуникативную компетенцию в целом.
Во-вторых, аудирование – это необходимое условие успешной подготовки к экзаменам и сдаче тестов на английском языке. Многие известные экзамены, такие как Cambridge English Exams, TOEFL и IELTS, включают задания по аудированию. Оценка по этим заданиям является важным критерием при определении общего уровня языка учащегося. Правильная работа с аудиоматериалами на уроках английского языка помогает студентам привыкнуть к различным голосам, акцентам и стилям речи, что повышает их вероятность успешной сдачи экзамена.
В-третьих, обучение аудированию развивает лингвистическую грамотность и расширяет словарный запас учащихся. Слушая иностранную речь, ученики встречают новые слова, фразы и грамматические конструкции. Они могут узнать значения незнакомых слов из контекста или использовать навыки инференции. Таким образом, аудирование стимулирует учащихся к самостоятельному изучению новых слов и развивает навык самообучения.
В-четвертых, аудирование на уроках английского языка помогает изучать и понимать культуру и историю говорящих на английском языке стран. Через слушание аудиоматериалов, таких как песни, радиопередачи и интервью, учащиеся могут познакомиться с традициями, обычаями и особенностями культур других стран. Это расширяет их кругозор и помогает лучше понять иностранную речь.
В заключение, обучение аудированию на уроках английского языка играет важную роль в формировании навыков коммуникации, подготовке к экзаменам, расширении словарного запаса и углублении понимания культуры говорящих на английском языке стран. Этот навык не только усиливает общение на английском языке, но и открывает больше возможностей для личного и профессионального развития. Поэтому школы и университеты должны уделять особое внимание обучению аудированию и разработать эффективные методы и подходы к его обучению.
Методы и подходы к обучению аудированию на уроках английского языка.
Методы и подходы к обучению аудированию на уроках английского языка
Аудирование – это процесс понимания и восприятия речи на слух. Он является одним из ключевых навыков в изучении английского языка. Обучение аудированию помогает улучшить остроту слуха, понимание речи на слух, а также развивает навыки восприятия и анализа на уровне слов, фраз и глобального содержания текста. В данной статье рассмотрим методы и подходы к обучению аудированию на уроках английского языка.
Один из методов, широко применяемых при обучении аудированию, – это прослушивание аутентичных аудиоматериалов. Аутентичные материалы – это записи, созданные носителями языка, такие как разговоры, интервью, аудиоуроки, аудиокниги и т.д. Прослушивание аутентичных материалов способствует более реалистическому пониманию речи на слух.
Для эффективного использования аутентичных материалов стоит использовать постепенную сложность. Начинать можно с коротких аудиофрагментов на начальном уровне, чтобы студенты могли привыкнуть к натуральному темпу и интонации языка. Далее можно постепенно увеличивать сложность и длительность аудиофрагментов, чтобы развивать навыки более глубокого понимания речи на слух.
Помимо прослушивания аутентичных материалов, важно также использовать специальные обучающие материалы для аудирования, такие как аудиокурсы и аудиоприложения. Эти материалы разработаны специально для развития навыков аудирования и часто содержат задания для понимания ключевой информации, словарь, упражнения на расширение словарного запаса и тренировку грамматических навыков.
Другим методом, широко применяемым при обучении аудированию, являются упражнения на диктанты. Диктанты позволяют улучшить способность студента распознавать и правильно писать английские слова и фразы, а также сосредоточить внимание на деталях и нюансах речи на слух. Учитель может диктовать тексты различной сложности, задавать вопросы по содержанию или запрашивать у студентов основные идеи текста после диктанта.
Также важно использовать метод воспроизведения и повторения. После прослушивания аудиофрагмента учитель задает вопросы, направленные на проверку понимания и восприятия информации. Также студенты могут повторять фразы и аудировать фонетические упражнения для улучшения английского произношения и интонации.
Кроме того, различные игры и упражнения также помогут развить навыки аудирования. Например, можно использовать игру Слушай и растанься, где учитель читает небольшие фразы, а студенты должны стоять или садиться в зависимости от содержания прочитанной фразы. Это игра поможет развить внимание и способность быстро реагировать на информацию, прослушанную на слух.
В заключение, аудирование занимает важное место в процессе изучения английского языка. Применение различных методов и подходов к обучению аудированию поможет улучшить навыки восприятия и понимания речи на слух, развить словарный запас и навыки правильной передачи информации. Важно использовать аутентичные материалы, обучающие материалы, диктанты, повторение и воспроизведение, а также игры и упражнения для эффективного обучения аудированию на уроках английского языка. Это поможет студентам стать более уверенными и компетентными в понимании и использовании английского языка на слух.
Практические упражнения для развития навыков аудирования на уроках английского языка.
Развитие навыков аудирования на уроках английского языка является важной частью эффективного обучения. Способность понимать речь на слух играет ключевую роль в общении и улучшает общий уровень владения языком. В данной статье мы рассмотрим несколько практических упражнений, которые помогут ученикам развить навыки аудирования.
Прослушивание аудиозаписей с последующим воспроизведением
Первым шагом в развитии навыков аудирования является прослушивание аудиозаписей на английском языке. Это может быть запись урока, диалоги, новостные репортажи или передачи. Учитель должен дать ученикам время для прослушивания материала, и затем попросить их пересказать услышанное. Это упражнение поможет ученикам сосредоточиться на деталях и научит их восстанавливать информацию из слуховой памяти.
Заполнение пропусков
Другим способом развития навыков аудирования является заполнение пропусков в аудиозаписи. Учитель предоставляет текст с пропущенными словами или фразами, а затем ученики слушают запись и заполняют пропуски соответствующими словами. Это поможет ученикам развить слуховую память и улучшить понимание основного содержания сообщения.
Составление вопросов
Данное упражнение заключается в составлении вопросов на основе аудиозаписи. Учитель проигрывает запись, а ученики должны сформулировать вопросы, связанные с услышанным материалом. Это способствует активизации мыслительного процесса и оценке глубины понимания услышанного.
Слушание и ответы на вопросы
В следующем упражнении, учитель задает вопросы на основе аудиозаписи, и ученики должны дать ответы на них. Это поможет улучшить навык понимания главных идей и деталей аудиоматериала, а также повысит навыки устной речи.
Транскрипция аудиозаписей
Транскрипция аудиозаписей — это замечательное упражнение для развития навыков аудирования. Учитель дает ученикам текст записи, но без аудио, и они должны заполнить пропущенные слова. Затем они слушают запись и проверяют свои ответы.
Аудио-диктант
Это упражнение заключается в прослушивании текста на аудиозаписи и записи услышанного. Учитель проигрывает запись, а ученики пишут услышанный текст. После этого они сравнивают свои записи с оригиналом и обсуждают различия. Это позволяет ученикам развить навык слушания и улучшить грамматическую и письменную сторону языка.
Развитие навыков аудирования на уроках английского языка является необходимым для достижения полноценного владения языком. Практические упражнения, описанные выше, помогут ученикам развить умение понимать английскую речь на слух и повысить уровень своего языка. Постепенное увеличение сложности упражнений и постоянная практика помогут достичь желаемого результата.
УЧИШЬ АНГЛИЙСКИЙ, А ОНА РУССКИЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ - ПЕРЕЙТИ